Изначально на наших прицепах и полуприцепах применялись реактивные штанги российского производства. Было 2 типа штанг: нерегулируемые 5285-2919012 и регулируемые 5270-2919015. Функция у них одинаковая (держать ось и в какой-то степени гасить ударные нагрузки), но при помощи регулируемой штанги ось прицепа (полуприцепа) ещё и выставлялась перпендикулярно оси движения. Где-то в 2007 году стали применяться штанги китайского производства. Они полностью взаимозаменяемы с российскими, но конструкция головки разная. Дабы не утруждаться новыми разработками, китайцы приспособили уже выпускаемые штанги под подвеску СЗАП – просто удлинили внутреннюю втулку сайлент-блока у стандартной грузовой штанги с межцентровым расстоянием 490 мм под ставропольский размер. Для сокращения номенклатуры (вернее во избежание нерационального её увеличения) нерегулируемую поставлять не стали.
В общем вывод – штанги целиком и полностью взаимозаменяемы, а вот ремкомплект российской штанги и сайлентблок китайской никак. Поэтому, если Вы собираетесь отремонтировать имеющуюся штангу, обязательно сообщите, кто её произвёл.
Российская штанга Головка штанги и ремкомплект |
Китайская штанга Сайлент-блок и головка штанги |
Различия очевидны, так что обязательно указывайте тип штанги. При этом ещё раз повторяю: штанги в сборе полностью взаимозаменяемы. Пальцы, гайки и шайбы одинаковые.