Несмотря на то, что присоединительные размеры элементов сцепки автомобиля-тягача и прицепа стандартизованы, для прицепов СЗАП нужно приобретать только родные петли. У применяемых на СЗАПах петель свои параметры в месте соединения с дышлом: посадочный конус, размер и расположение шпоночного паза. Тщательно проверяйте так называемые универсальные петли (с двумя перпендикулярно расположенными шпоночными пазами) – по конусу могут не подойти. Они, вроде бы, и не очень сильно отличаются, но узел очень уж ответственный. «Неправильные» петли обычно не полностью «садятся» на место и, если пошевелить поперёк оси, болтаются. Конечно, затяжка гаек эту болтанку устранит, но люфт через короткое время эксплуатации снова появится, т.к. конус не сидит плотно.
Вверху показаны основные привязочные размеры сцепной петли СЗАП. В данном случае изображён эскиз петли для беззазорной сцепки, но что касается правой части (вставляется в кронштейн сцепной петли на дышле, называемый за громоздкий тяжёлый вид «утюгом»), то она одинаковая для всех сцепных петель СЗАП (кроме тех, что применяются на тандемах – там другие петли и другой способ крепления).
Петля сцепная обычная ГОСТ 2349 тип 3 |
Петля сцепная для беззазорной сцепки (европетля) под шкворень ТСУ 50 мм |
Выше изображены петли, применяемые для техники СЗАП. Обратите внимание на расположение шпоночного паза - сбоку, а не снизу.